Для чего нужна виртуальная АТС и как она работает
Виртуальная АТС, или IP-телефония — это телефония, в которой сигнал передается не по проводам, а через интернет.
В отличие от классической телефонии, виртуальная АТС не требует дорогостоящего оборудования и специального технического обслуживания. Пользователь подключается к ВАТС с помощью шлюзов — физических устройств, которые напоминают роутер, — или программного обеспечения.
Возможности ВАТС:
Для работы с виртуальной АТС каждому сотруднику необходимы компьютер со специальной программой, доступ к интернету, наушники с микрофоном. Благодаря этому IP-телефонию могут использовать компании, сотрудники которых находятся в разных городах и даже странах — все данные будут стекаться в единое «облако». При этом для всех звонков доступна детальная статистика: кто звонил, когда, с какого номера и т. д.
Одно из главных преимуществ ВАТС — возможность принимать звонки прямо на личном мобильном телефоне, через мобильное приложение, по аналогии с мессенджерами типа WhatsApp, и при этом иметь детальную статистику, возможность настраивать сценарии входящих звонков — распределять их на нужных сотрудников только в рабочее время и многие другое:
- Прослушивать записи телефонных разговоров с клиентами
- Использовать многоканальные номера 8800
- Получать уведомления о звонках в нерабочее время с целью дальнейшего перезвона
- Распределять звонки например, если возникла очередь, то приоритетно звонки отдаются наименее загруженному менеджеру
- Настраивать голосовое меню и голосовую почту
- Подключать Call tracking
- Интегрироваться с популярными CRM, ERP и другими программами
Кроме того, некоторые ВАТС позволяют проводить конференции внутри компании, принимать факс, устанавливать виджет для звонка на сайте и т. д.
Сравнение аналоговых (традиционных) и виртуальных АТС
Функция | Аналоговая АТС | Виртуальная АТС |
Уровень профессиональной подготовки для настройки | Специалист | Любой сотрудник |
Время подключения | Около одной недели | Один день |
Многоканальные номера | + | + |
Подключение дополнительных сотрудников | Требуется еще одна линия | К одному номеру можно подключить любое количество человек |
«Умная» переадресация между отделами и сотрудниками | — | + |
Интеграция с сайтом | — | + |
Автоответчик | + | + |
Оповещения о пропущенных звонках | — | + |
Запись разговоров | Только у современных систем | + |
Статистика и отчетность | — | + |
Подключение номеров любых городов и стран (вне зависимости от реального местонахождения) | — | + |
Возможность самостоятельно изменить направление переадресации | — | + |